
Зверева Светлана
5 сентября 2014Почему говорят «нет» обмену электронными документами?
До сих пор находятся компании, которые не хотят переводить свой документооборот в электронный вид. Иногда аргументами служат простые отговорки, иногда – реальные проблемы.
1. Законодательство не сформировано, не хватает судебной практики.jpg)
С той правовой основой, которая сформирована сейчас, можно успешно выстраивать электронную работу. Ещё несколько лет назад действительно не было ни четких формулировок, ни утвержденных форматов электронных документов, возникали разночтения в использовании технологии «электронной подписи».
Согласиться с подобным утверждением можно было года три назад, когда был лишь
Последние годы нормативное регулирование электронного обмена развивается очень активно. Конечно, еще есть к чему стремиться, что развивать и дорабатывать, но ситуация кардинально поменялась в лучшую сторону.Правовые основы использования электронной подписи в России, в том числе в системах электронного документооборота, вы найдете
Что касается судебной практики, здесь прецедентов действительно пока немного. И связаны они, как правило, с использованием электронной подписи. Естественно, чем быстрее будет проникать электронный документооборот в наш бизнес, тем крепче станет судебная практика. Кстати, с 1 июля 2014 года российский нотариат начал переход на “электронные рельсы” с применением квалифицированной электронной подписи.
2. От бумаги всё равно не уйти .jpg)
Еще сильно утверждение, что никакая автоматизация не избавит нас полностью от бумаги. На это можно ответить лишь одно: “Время покажет”. Признайтесь, как давно вы писали родным или друзьям письмо, используя ручку и простой лист бумаги? Согласитесь, мобильные телефоны и электронная почта давно заменили классику жанра - “бумажное письмо”. Это уже исторический факт...
3. Налоговая не принимает электронные документы.jpg)
Налоговые инспекции в некоторых регионах продолжают требовать бумажные документы даже у компаний, перешедших на обмен электронными документами. Почему складывается такая ситуация? Возможно, просто не все российские регионы активны в области электронного взаимодействия. Часть наших инспекций просто не готова к работе с электронными документами. Требуется время, чтобы понять и принять новые правила “игры”. Контролирующие органы - не исключение. Подтверждением этого является активное внедрение кабинета налогоплательщика для ЮЛ.
4. Нет роуминга между операторами электронного документооборота
Отсутствие роуминга уже нельзя назвать проблемой рынка электронного документооборота.
Сегодня операторы, решая задачи рынка, готовы и начинают сотрудничать между собой. Например, некоторые операторы договариваются об организации роуминга при появлении первого общего клиента, у которого будет такая потребность. Подобная ситуация неслучайна. Для организации полноценного роуминга нужна реальная потребность. Действительно, для чего роуминг, если нет клиентов, нуждающихся в электронном общении с клиентами другого оператора?
5. Все контрагенты работают на бумаге
Думается, что фраза «Наши контрагенты работают только на бумаге» будет звучать до тех пор, пока лидеры рынка не решаться стать первыми в области электронного обмена данными. За лидерами потянутся их партнеры, клиенты. Постепенно все перейдут на работу с электронными документами, после чего бумажная отчетность станет нашим воспоминанием.