Оформить заказ Продолжить покупки
x
+7 (499) 653-82-05
+7 (800) 555-39-05

Почему говорят «нет» обмену электронными документами?

Зверева Светлана
cryptostore.ru - программы для электронной подписи 40 275 Logo
5 Сентября 2014
135 135  Почему говорят «нет» обмену электронными документами?

До сих пор находятся компании, которые не хотят переводить свой документооборот в электронный вид. Иногда аргументами служат простые отговорки, иногда – реальные проблемы.

1. Законодательство не сформировано, не хватает судебной практикиimages (2).jpg

С той правовой основой, которая сформирована сейчас, можно успешно выстраивать электронную работу. Ещё несколько лет назад действительно не было ни четких формулировок, ни утвержденных форматов электронных документов, возникали разночтения в использовании технологии «электронной подписи».

Согласиться с подобным утверждением можно было года три назад, когда был лишь закон об ЭЦП.

Последние годы нормативное регулирование электронного обмена развивается очень активно. Конечно, еще есть к чему стремиться, что развивать и дорабатывать, но ситуация кардинально поменялась в лучшую сторону.Правовые основы использования электронной подписи в России, в том числе в системах электронного документооборота, вы найдете на сайте компании «КРИПТО-ПРО».

Что касается судебной практики, здесь прецедентов действительно пока немного. И связаны они, как правило, с использованием электронной подписи. Естественно, чем быстрее будет проникать электронный документооборот в наш бизнес, тем крепче станет судебная практика. Кстати, с 1 июля 2014 года российский нотариат начал переход на “электронные рельсы” с применением квалифицированной электронной подписи.

2. От бумаги всё равно не уйти images (9).jpg

Еще сильно утверждение, что никакая автоматизация не избавит нас полностью от бумаги. На это можно ответить лишь одно: “Время покажет”. Признайтесь, как давно вы писали родным или друзьям письмо, используя ручку и простой лист бумаги? Согласитесь, мобильные телефоны и электронная почта давно заменили классику жанра - “бумажное письмо”. Это уже исторический факт...

3. Налоговая не принимает электронные документызагруженное (4).jpg

Налоговые инспекции в некоторых регионах продолжают требовать бумажные документы даже у компаний, перешедших на обмен электронными документами. Почему складывается такая ситуация? Возможно, просто не все российские регионы активны в области электронного взаимодействия. Часть наших инспекций просто не готова к работе с электронными документами. Требуется время, чтобы понять и принять новые правила “игры”. Контролирующие органы - не исключение. Подтверждением этого является активное внедрение кабинета налогоплательщика для ЮЛ.

4. Нет роуминга между операторами электронного документооборотаimages (8).jpg

Отсутствие роуминга уже нельзя назвать проблемой рынка электронного документооборота.

Сегодня операторы, решая задачи рынка, готовы и начинают сотрудничать между собой. Например, некоторые операторы договариваются об организации роуминга при появлении первого общего клиента, у которого будет такая потребность. Подобная ситуация неслучайна. Для организации полноценного роуминга нужна реальная потребность. Действительно, для чего роуминг, если нет клиентов, нуждающихся в электронном общении с клиентами другого оператора?

5. Все контрагенты работают на бумагеimages (8).jpg

Думается, что фраза «Наши контрагенты работают только на бумаге» будет звучать до тех пор, пока лидеры рынка не решаться стать первыми в области электронного обмена данными. За лидерами потянутся их партнеры, клиенты. Постепенно все перейдут на работу с электронными документами, после чего бумажная отчетность станет нашим воспоминанием.



 

возврат к списку статей


Похожие статьи:

02 Дек,2016

Использование усовершенствованной электронной подписи
Подлинность усовершенствованной ЭП можно проверить даже спустя долгий период времени, кроме того, она действительна и по истечению срока действия сертификата.
В современном цифровом документообороте применение  подписи с меткой времени считается необходимым условием для государственных служб, к примеру, для таможенного контроля Федерального значения.
Читать далее »
23 Ноя,2016

Роскомнадзор призывает Оперу подчиниться правилам
В понедельник стало известно о переговорах между Роскомнадзором и Opera Software. Российский контрольный орган просит производителя браузера подчиниться законам и блокировать сайты, попавшие в список запрещенных в стране интернет-ресурсов.
Читать далее »
02 Июн,2016

Бесплатная электронная выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП
На сайте ФНС появился удобный сервис, который позволяет в электронном варианте получить информацию из ЕГРЮЛ и ЕГРИП юридическим лицам и ИП. Кроме очевидного удобства обмена данными онлайн есть и еще один плюс – вся процедура абсолютно бесплатна.
Читать далее »
26 Апр,2016

Маркировка меховых изделий: особенности.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2015 года, был введен порядок маркировки предметов одежды и прочих изделий, изготовленных из натурального меха. Распоряжение затрагивает меховые изделия, находящиеся на реализации, начиная с 2015-2016 года.
Для реализации правительственного распоряжения налоговая служба разработала специальную информационную систему «Маркировка», которая позволяет вести учет продукции из натурального меха, находящейся в обороте на всей территории страны. Подробная информация о работе системы изложена на сайте Федеральной налоговой службы
Читать далее »
25 Фев,2016

Пропуск на МКАД
Начиная с 1 октября 2013 года, подачу заявки для получения пропуска на въезд грузового автотранспорта с массой более 12 тонн и грузоподъемностью свыше 1 тонны на территорию Москвы с 6-00 до 22-00 необходимо осуществлять через Портал государственных и муниципальных услуг Москвы. После одобрения заявки данные будут внесены в специальный Реестр действующих пропусков и вы, получив пропуск на МКАД, ТТК, СК, сможете без ограничений по времени въезжать в Москву. В этой статье мы рассмотрим все этапы оформления подобных пропусков для юридических лиц.
Читать далее »