Зверева Светлана
16 июля 2014Нотариат переходит на применение квалифицированной электронной подписи
Зачем квалифицированная электронная подпись в нотариальной конторе?
С 1 июля 2014 года российские нотариусы начали вносить сведения об удостоверенных ими завещаниях, брачных договорах и доверенностях в электронные реестры Единой информационной системы (ЕИС) нотариата.
Требования к работе с новыми электронными реестрами и, в целом, с данными в электронном виде прописаны в Федеральном законе Российской Федерации от 21 декабря 2013 года N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Закон вносит изменения в Основы законодательства РФ о нотариате от 1993 года.
Внимательно изучив поправки к закону, мы решили опубликовать несколько важных деталей, касающихся нашей сферы - работы с электронной подписью.
Кто пользуется электронной подписью?
Для совершения нотариальных действий с электронными документами и передачи сведений в ЕИС нотариата нотариусу требуется усиленная квалифицированная электронная подпись (далее - квалифицированная электронная подпись или КЭП).
Подпись должна полностью соответствовать требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Важно, что для работы в “электронном” формате обе стороны - и нотариус и лицо, обратившееся к его услугам, - должны иметь квалифицированную электронную подпись. Например, при регистрации уведомления о залоге движимого имущества, направленного нотариусу в электронной форме, заявитель обязан подписать его собственной электронной подписью.
Могут ли совершаться нотариальные действия на основании электронного документа?
Нотариальное действие может быть совершено на основании электронного документа. Главное требование при этом - документ должен быть подписан квалифицированной электронной подписью лица, обратившегося за совершением нотариального действия.