Оформить заказ Продолжить покупки
x

Категории

  • Электронный документооборот
  • ОС и офисные приложения
  • Мобильные приложения
  • Автоматизация бизнеса
  • Умный дом и интернет вещей
  • Готовые решения
  • СКУД и видеонаблюдение
  • Средства защиты информации
  • Сервис
Медяков Юрий
Медяков Юрий
13 января 2014
API Astra Linux CRM CryptostoreDay etoken eVision face id jakarta MacOS nastroyka_kriptopro NFC OCSP Office Signature OTP OZON PKCS#11 Secret Disk Secret Net TLS TSP U2F Автоматизация интернет-магазина АИС ТК Аладдин Р.Д. Антивирус Аутентификация видеонаблюдение видеонаблюдение для дома видеонаблюдение для офиса Видеоупаковка ГИС ЖКХ Голосовой помощник Алиса Госзакупка Госключ Госуслуги ЕГАИС ЕСИА Защита информации Защищенная почта Инструкция Кабинет налогоплательщика Кейс Кейсы Контуp.Фокус КриптоAPM КриптоАРМ КриптоПро КриптоПРО КЭП Металлический корпус МКАД МойОфис МЧД Нотариат Обзор Обновление версии ОС Аврора ОСАГО Персональные данные Портал поставщиков ПЭП Росреестр Рутокен Сертификат подписи система учета рабочего времени СКЗИ СКУД События Страхование Суд Считыватель карт Токен Токены Торги Удаленная работа умный домофон УЦ УЭК ФНС ФСРАР ФСФР Честный знак Штамп времени ЭДО Электронная подпись электронная подпись Электронный документооборот

ЭП и жуткие камеральные проверки

Эту историю мы написали для нашей ежемесячной информационной рассылки (декабрьский выпуск). 

В один прекрасный солнечный день в нашу небольшую организацию пришло письмо из Налоговой. В нем была скромная просьба: в течение 10 дней предоставить все первичные документы за последние 3 месяца. А это много! 

Наш бухгалтер Лена стоически сделала копии всех этих бумаг, подписала, поставила печать и отвезла в Налоговую. Мы думали, что история на этом закончилась.

Но через 3 месяца, в дождливый осенний день, мы получили точно такое же письмо. По лицу Лены мы поняли, что если что-то с этим не сделаем, то последствия будут ужасны. Мы позвонили в Налоговую и попытались объяснить, что такие частые камеральные проверки - это плохо и очень для нас затратно, но понимания не нашли. Мы находимся на общей системе налогообложения, и такие проверки будут каждый квартал. Лена сидела мрачнее тучи.

И тогда казалось, что все пропало: наш ксерокс обречен на замену тонера, а Лена - на целый день нудной работы. Но мы все-таки вспомнили о том, что обычно советуем всем нашим клиентам. Мы решили использовать ЭЦП: согласно ФЗ №63, документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.

Решение оказалось довольно простым: квалифицированная подпись у нас уже была, часть документов мы выгрузили из 1С в электронном виде, другую часть отсканировали (у нас есть автоподатчик бумаги, так что это было несложно) и заархивировали.

Потом мы подписали получившийся архив с помощью КриптоАРМ (мы пока еще не перешли на токены с ЭЦП на борту) и отправили на электронную почту. Чтобы узнать электронный адрес, куда можно отправить эти документы, пришлось звонить в Налоговую и искать людей, которые знают, что такое электронная почта :).

Говорят, что в Налоговой эти документы распечатали и положили на стол нашему куратору. Теперь Лена счастлива и больше не смотрит угрюмо, а мы готовы проходить такие проверки хоть каждый месяц.

Если вы такой же страдалец, как и мы, и захотите пойти этим путем, вам потребуется:

Поделиться