Оформить заказ Продолжить покупки
x

Категории

  • Электронный документооборот
  • ОС и офисные приложения
  • Мобильные приложения
  • Автоматизация бизнеса
  • Готовые решения
  • Умный дом и интернет вещей
  • СКУД и видеонаблюдение
  • Средства защиты информации
  • Сервис

Инструкция по использованию электронной подписи для Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР)

В настоящее время Федеральная служба по финансовым рынкам РФ эффективно использует электронный документооборот для взаимодействия с участниками рынка ценных бумаг. При обмене электронными документами используется электронная подпись. Что требуется для начала работы с ней?

Работа ведется согласно «Порядку организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной цифровой подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам», утвержденному приказом ФСФР России от 25.03.2010 № 10-21/пз-н.

Участники финансовых рынков информационного обмена электронными документами:

  1. Профессиональные участники рынка ценных бумаг
  2. Акционерные инвестиционные фонды
  3. Негосударственные пенсионные фонды
  4. Управляющие компании:
    • инвестиционных фондов;
    • паевых инвестиционных фондов;
    • негосударственных пенсионных фондов.
  5. Специализированные депозитарии:
    • инвестиционных фондов;
    • паевых инвестиционных фондов;
    • негосударственных пенсионных фондов.
  6. Эмитенты, а также иные организации, представляющие электронные документы в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Федеральной службы по финансовым рынкам и иными нормативными правовыми актами и участвующие в информационном обмене, с одной стороны, и Федеральная служба по финансовым рынкам, с другой стороны

Участники финансовых рынков имеют возможность подавать в ФСФР в электронном виде целый ряд документов:

  1. Отчетность профессиональных участников рынка ценных бумаг (РЦБ)
  2. Заявки профессиональных участников рынка ценных бумаг на предоставление лицензий
  3. Отчетность акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (РКИ)
  4. Заявки акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов на предоставление лицензий
  5. Заявки эмитентов на регистрацию выпусков и отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг
  6. Документы эмитентов, предназначенных для раскрытия
  7. Документы аккредитованных организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансовых рынков
  8. Отчетность жилищных накопительных кооперативов (ЖНК)

Для электронного взаимодействия с ФСФР выполните 4 шага:

1. Получите сертификат электронной подписи в одном из Удостоверяющих Центров (УЦ), заключивших соглашение с ФСФР России.

2. Удостоверьтесь, что у вас есть необходимые программные компоненты “КриптоПро CSP 3.6″ и “КриптоАРМ Стандарт 4″ или купите их по отдельности или в комплекте.

3. Установите и настройте «комплект для электронной подписи в ФСФР» на вашем рабочем месте.

4. Подпишите своей электронной подписью документы, подготовленные к отправке. 

В нашей статье мы рассмотрим все шаги детально.

Получите сертификат электронной подписи в одном из Удостоверяющих Центров (УЦ), заключивших соглашение с ФСФР России (например, СКБ-Контур)

Для получения сертификата электронной подписи:

  1. Зайдите на сайт выбранного вами УЦ, возможно, будет необходимо зарегистрироваться.
  2. Ознакомьтесь на их сайте с «Регламентом оказания услуг Удостоверяющего центра».
  3. Скачайте или заполните форму/анкету «Заявления для юридических лиц/физических лиц на получение электронной подписи».
  4. В ответ к вам на электронный адрес придет счет, договор, акт, заявительные документы, а также перечень документов, которые необходимо отправить в УЦ.
  5. Подготовьте пакет документов (копия выписки из ЕГРЮЛ, копия свидетельства о регистрации юр. лица, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия приказа о назначении на должность, копия паспорта и прочее). Полный список необходимых документов вы получите на шаге 4.
  6. Согласуйте, заполните и подпишите договор с удостоверяющим центром на оказание услуг.
  7. Чтобы не отправлять бумажные копии, которые (возможно) придется потом переделывать, отправьте весь пакет отсканированных документов (или в электронном формате *.doc) в ваш удостоверяющий центр для проверки и согласования.
  8. Распечатайте все согласованные документы *.doc, подпишите, поставьте печати (при необходимости) и отправьте весь пакет оригиналов и копий (заверенных копий) в бумажном виде почтовой или курьерской службой или отвезите лично.
  9. Оплатите счет от УЦ.
  10. После оплаты Удостоверяющий центр вышлет вам ваш сертификат электронной подписи или вам придется приехать за ним лично.

Удостоверьтесь, что у вас есть необходимые программные компоненты “КриптоПро CSP 3.6″ и “КриптоАРМ Стандарт 4″, либо купите их по отдельности или в комплекте.

Вам необходимо следующее ПО:

Вы можете приобрести сразу «Комплект для электронной подписи в ФСФР».

Вы получите лицензионные ключи и ссылки для скачивания  с сайтов производителей последней версии продуктов. Их необходимо установить на свой рабочий компьютер.

Установите и настройте «Комплект для электронной подписи в ФСФР» на вашем рабочем месте.

(Мы рассматриваем версию для MS Windows х32, если у вас другая операционная система, обратитесь к документации производителя.)

В большинстве случаев программа установки универсальна для всех пользователей, поэтому вам остается лишь заполнять поля по необходимости, ставить галочки и нажимать “Далее”. В ином случае пригласите системного администратора или опытного пользователя.

1. Установите “КриптоПро CSP”.

2. Установите «КриптоАРМ Стандарт».

Подпишите своей электронной подписью документы, подготовленные к отправке.

(Полностью выполнять шаги 1-9 необходимо только 1 раз, в дальнейшем «КриптоАРМ» запомнит последовательность действий и будет заполнять поля автоматически.)

1. Откройте папку с файлом, который вы хотите подписать, заархивировать и отправить (допускается предварительное zip-архивирование исходного файла). Найдите этот файл и нажмите на нем правой кнопкой мыши, затем выберите пункт “КриптоАРМ” — “Подписать”: 

2. Запустится “Мастер создания электронной цифровой подписи!”, нажмите “Далее”:

3. В окне “Выбор файлов” нажмите “Далее”, если вам нужно подписать только один документ(он уже выбран). В этом же окне вы можете добавить дополнительные файлы для подписи, если отправляете пакет документов:

4. В окне “Выходной формат” выберите кодировку “DER” и “Архивировать файлы после создания подписи”, нажмите “Далее”. Участнику информационного обмена рекомендуется при наименовании архива использовать латинский алфавит и учитывать принцип однозначной идентификации передаваемых архивов:

5. В окне “Параметры подписи”, в поле “Использование подписи” выберите из списка “Не задано”. Поля «Комментарий» и «Идентификатор» не заполняйте. Поставьте галочку на “Сохранить подпись в отдельном файле” и “Включить время создания подписи”:

6. В окне “Выберите сертификат подписи” нажмите кнопку “Выбрать”: 

7. В “Хранилище сертификатов” выберите ваш сертификат электронной подписи:

8. В окне “Статус” проверьте еще раз параметры и нажмите “Готово” для начала процесса подписи.

Чтобы программа запомнила шаги и в следующий раз выполняла их автоматически, поставьте галочку “Сохранить данные в настройку…” и дайте название новому шаблону (например, ФСФР):

9.Убедитесь, что файл успешно подписан и заархивирован, нажмите “Закрыть”:

В результате вы получите zip-архив, расположенный в каталоге, указанном в пункте 4 (или в каталоге подписываемого файла) с расширением .sig.zip (англ. подписан, архивирован), содержащий подписываемый файл и отделенный от него файл подписи. Архив не должен содержать в себе прочих файлов и папок. Данный zip-архив готов к отправке в ФСФР. Сделать это можно через web-интерфейс Личного кабинета:

  • введите свой логин, пароль, нажмите “Безопасный вход” или “Войти”;
  • прикрепите подготовленный архив и нажмите “Отправить”;
  • дождитесь подтверждения отправки и получения файла.

Так же вы можете отправить подготовленный архив с помощью программы «АРМ “Отправка электронных документов”».

Более подробную информацию по работе с программой «КриптоАРМ» вы можете найти в кратком Руководстве начинающего пользователя или в развернутом Руководстве пользователя.


Поделиться