Оформить заказ Продолжить покупки
x

Категории

  • Электронный документооборот
  • ОС и офисные приложения
  • Мобильные приложения
  • Автоматизация бизнеса
  • Умный дом и интернет вещей
  • Готовые решения
  • СКУД и видеонаблюдение
  • Средства защиты информации
  • Сервис
Суворова Елена
Суворова Елена
6 апреля 2015
API Astra Linux CRM etoken eVision face id jakarta MacOS nastroyka_kriptopro NFC OCSP Office Signature OTP OZON PKCS#11 Secret Disk Secret Net TLS TSP U2F Автоматизация интернет-магазина АИС ТК Аладдин Р.Д. Антивирус Аутентификация видеонаблюдение видеонаблюдение для дома видеонаблюдение для офиса Видеоупаковка ГИС ЖКХ Голосовой помощник Алиса Госзакупка Госключ Госуслуги ЕГАИС ЕСИА Защита информации Защищенная почта Инструкция Кабинет налогоплательщика Кейс Кейсы Контуp.Фокус КриптоAPM КриптоАРМ КриптоПро КриптоПРО КЭП Металлический корпус МКАД МойОфис МЧД Нотариат Обзор Обновление версии ОС Аврора ОСАГО Персональные данные Портал поставщиков ПЭП Росреестр Рутокен Сертификат подписи система учета рабочего времени СКЗИ СКУД События Страхование Суд Считыватель карт Токен Токены Торги Удаленная работа умный домофон УЦ УЭК ФНС ФСРАР ФСФР Честный знак Штамп времени ЭДО Электронная подпись электронная подпись Электронный документооборот

Правосудие по-электронному. Как ЭДО приживается в судебной системе

Использование электронных документов в процессе судопроизводства – одна из тем частых дискуссий пользователей и специалистов области электронного документооборота (ЭДО). 

В случае использования электронных документов в качестве доказательств в суде важно знать их состав и соблюдать ряд процедур по их предоставлению: 

  1. Руководитель организации издает приказ о создании экспертной комиссии; 
  2. Комиссия наполняет магнитный или оптический носитель (CD) электронными документами по делу и присваивает ему идентификационный номер; 
  3. На бумажном носителе формируются копии электронных документов, которые заверяются путем заключения экспертной комиссии; 
  4. Каждый электронный документ подписывается ЭП, подлинность которой должна быть проверена комиссией. С этой целью экспертная комиссия обращается с заявлением в удостоверяющий центр, отвечающий за изготовление сертификата ключа ЭП для лица, подписывающего электронный документ; 
  5. Экспертная комиссия оформляет заключение об аутентичности информации, предоставляемой как на электронных, так и на бумажных носителях, а также прилагает к делу подтверждение подлинности ЭП после обращения в удостоверяющий центр. 

Указанные электронные документы могут быть приобщены к делу и рассматриваться лицами, осуществляющими судебную практику в качестве письменных доказательств. Заключения экспертной комиссии имеют решающую роль в подтверждении подлинности предоставляемой суду информации. 

Соответственно, в заключениях должен быть отражен процесс работы экспертной комиссии: ее состав, предмет и основание для проведения работ, условия их проведения (какие технические средства применялись и в какой последовательности), результаты, визовая часть заключения и приложения, а именно – проверяемые электронные документы, сертификат уполномоченного лица удостоверяющего центра и тд. 

Практика показывает, что суды готовы работать с ЭДО, а с учетом скорого улучшения их технического оснащения постепенно уйдет необходимость подачи документов в бумажном виде. На сегодняшний же день специфика судов действительно такова, что документы должны быть предоставлены на двух категориях носителей: бумажном и электронном. При этом самая высокая вероятность принятия электронного документа в суде у того, который подписан усиленной квалифицированной подписью. Для поддержки электронной подписи можно использовать криптопровайдер СКЗИ “КриптоПро CSP”, обеспечивающий легитимность документа, подписанного ЭП.

Поделиться