Оформить заказ Продолжить покупки
x

Категории

  • Электронный документооборот
  • ОС и офисные приложения
  • Мобильные приложения
  • Автоматизация бизнеса
  • Умный дом и интернет вещей
  • Готовые решения
  • СКУД и видеонаблюдение
  • Средства защиты информации
  • Сервис
Шишкина Альбина
Шишкина Альбина
29 декабря 2021
API Astra Linux CRM CryptostoreDay etoken eVision face id jakarta MacOS nastroyka_kriptopro NFC OCSP Office Signature OTP OZON PKCS#11 Secret Disk Secret Net TLS TSP U2F Автоматизация интернет-магазина АИС ТК Аладдин Р.Д. Антивирус Аутентификация видеонаблюдение видеонаблюдение для дома видеонаблюдение для офиса Видеоупаковка ГИС ЖКХ Голосовой помощник Алиса Госзакупка Госключ Госуслуги ЕГАИС ЕСИА Защита информации Защищенная почта Инструкция Кабинет налогоплательщика Кейс Кейсы Контуp.Фокус КриптоAPM КриптоАРМ КриптоПро КриптоПРО КЭП Металлический корпус МКАД МойОфис МЧД Нотариат Обзор Обновление версии ОС Аврора ОСАГО Персональные данные Портал поставщиков ПЭП Росреестр Рутокен Сертификат подписи система учета рабочего времени СКЗИ СКУД События Страхование Суд Считыватель карт Токен Токены Торги Удаленная работа умный домофон УЦ УЭК ФНС ФСРАР ФСФР Честный знак Штамп времени ЭДО Электронная подпись электронная подпись Электронный документооборот

Изменения в 63-ФЗ

С 1 января 2022 г вступают в силу поправки к Федеральному закону №63-ФЗ "Об электронной подписи". Меняются правила получения ЭП для руководителей организаций и ИП.

✅ Руководителю коммерческой организации или ИП — получить подпись ФНС, обратившись за ней в налоговую инспекцию или к доверенным лицам ФНС.

✅ Главам финансовых организаций вместо ФНС нужно обращаться в Центробанк.

✅ Должностным лицам бюджетных учреждений и руководителям госорганов — в Казначейство.

Если Ваш сертификат выдан УЦ, не прошедшем аккредитацию по новым правилам, то 01 января 2022 года он станет недействителен.

  • Чтобы получить электронную подпись в ФНС, руководителю нужно лично обратиться в отделение налоговой: записаться на прием, принести паспорт и СНИЛС, а также защищенный носитель, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ. Носитель должен быть USB тип А.
  • Нотариусам нужен токен, сертифицированный ФСБ для работы с закрытыми ключами в системе нотариата.
  • Если вы ИП или руководитель организации, то достаточно иметь токен, сертифицированный ФСТЭК.

С 1 января 2022 года вступают в силу:

1️⃣ Новое определение квалифицированного сертификата юридического лица, устанавливающее, что в качестве владельца такого сертификата, помимо наименования юридического лица, может быть указано только физическое лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности, а также разрешение на использование «обезличенных» сертификатов при автоматизированной обработке в любых информационных системах, а не только в государственных или муниципальных (ч.3 ст.14 №63-ФЗ «Об электронной подписи»).

2️⃣Определены условия дистанционной идентификации с применением информационных технологий:

1. действующего сертификата,

2. загранпаспорта нового образца,

3. системы (ЕСИА) и (ЕБС).

3️⃣ Дополнены требования к квалифицированному сертификату.

В состав квалифицированного сертификата должен включаться идентификатор, однозначно указывающий на способ, которым был идентифицирован заявитель при выдаче квалифицированного сертификата (при личном присутствии или дистанционно), определяющий порядок использования подписанных электронных документов в государственных информационных системах.

 

Поделиться