
Шишкина Альбина
14 января 2025Электронная подпись для сотрудников организации
Как оформить электронную подпись в налоговой?
Чтобы получить электронную подпись (КЭП) в налоговой, необходимо выполнить несколько шагов:
-
Выбор пункта выдачи КЭП: Сначала нужно выбрать аккредитованный удостоверяющий центр (УЦ), где будет оформляться подпись.
-
Подготовка документов: Для оформления потребуется пакет документов, включающий оригинал паспорта РФ, СНИЛС будущего владельца сертификата и токен — защищенный носитель, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России.
-
Услуга по выпуску сертификата электронной подписи предоставляется бесплатно.
Ответственность за электронную подпись
Ответственность за доступ к закрытому ключу электронной подписи лежит на его владельце. Это положение закреплено в Федеральном законе № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (пункт 1 части 1 статьи 10). Часто мошеннические действия происходят именно из-за того, что владельцы передают свои электронные подписи третьим лицам. Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо соблюдать меры безопасности.
Оформление электронной подписи для сотрудников
Для защиты от мошенничества и обеспечения легитимности действий сотрудников, рекомендуется оформлять электронные подписи для них и создавать машиночитаемую доверенность (МЧД). Это позволяет сотруднику действовать от имени организации, подписывать отчетность, участвовать в торгах и закупках, регистрировать онлайн-кассы и выполнять множество других задач.
Как получить электронную подпись сотруднику организации?
Чтобы оформить электронную подпись для физического лица, сотруднику необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр с документами: паспортом и СНИЛС. Услуга является платной, и электронная подпись будет записана на защищенный носитель — токен. После получения подписи необходимо оформить МЧД (подробнее об этом мы рассказали в нашей предыдущей статье).Какое программное обеспечение потребуется для работы с электронной подписью сотруднику?
- Криптопровайдер: Например, КриптоПро CSP 5.0 — программное обеспечение для работы с электронной подписью
- Плагин для работы с КЭП: КриптоПро ЭЦП Browser plug-in
- Драйвер для Вашего носителя например: Рутокен, JaCarta, Esmart
- Для работы на сайте Госуслуг необходимо установить плагин
- Для работы с системой ЕГАИС необходимо установить библиотеку PKCS#11, либо составе драйверов на носитель (например, для Рутокен), либо в составе СКЗИ (криптопровайдер).
- Сервис для проверки подлинности электронной подписи, МЧД и документов
Что делать при увольнении сотрудника?
При увольнении электронная подпись остается у бывшего сотрудника, даже если ее стоимость была оплачена работодателем. МЧД работодатель отзывает, и при необходимости он может назначить новое уполномоченное лицо с КЭП и оформить для него новую доверенность.
Все необходимое программное обеспечение вы можете приобрести на нашем сайте cryptostore.ru. Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим. Нам можно написать на электронную почту sales@cryptostore.ru или позвонить нам по телефону 8 (800) 555-39-05.