Оформить заказ Продолжить покупки
x

Категории

  • Электронный документооборот
  • ОС и офисные приложения
  • Мобильные приложения
  • Автоматизация бизнеса
  • Готовые решения
  • Умный дом и интернет вещей
  • СКУД и видеонаблюдение
  • Средства защиты информации
  • Сервис

Может ли у фирмы быть своя электронная подпись?

Часто задают вопрос: "А электронная подпись, используемая фирмой, – это подпись юридического лица или подпись конкретного человека. Директора, главного бухгалтера, например?" Ответ на этот вопрос дан в статье 14 федерального закона от 06.04.2011 г. N 63 «Об электронной подписи».

 «2. Сертификат ключа проверки электронной подписи должен содержать следующую информацию:
1) даты начала и окончания срока его действия;
2) фамилия, имя и отчество (если имеется) - для физических лиц, наименование и место нахождения - для юридических лиц или иная информация, позволяющая идентифицировать владельца сертификата ключа проверки электронной подписи…»


Электронная подпись предоставляет информацию о конкретном человеке, подписавшем документ, т.е. о владельце сертификата ключа проверки подписи. Именно поэтому цифровой сертификат выдается удостоверяющим центром на физическое лицо. Человек, в свою очередь, может действовать от своего имени или от имени юридического лица (директор, главный бухгалтер) на основании Устава или доверенности.

Впрочем, закон допускает в некоторых (редких) случаях не указывать в качестве владельца сертификата физическое лицо. В качестве примера можно привести ситуацию, когда требуется автоматическое подписание уведомлений о получении запросов в госорганы. В этом случае владельцем подобного сертификата признается юридическое лицо (государственное учреждение).

В любых других случаях электронная подпись – это личная ответственность конкретного человека.
Поделиться