Оформить заказ Продолжить покупки
x
+7 (499) 653-82-05
+7 (800) 555-39-05

Инструкция по получению и использованию электронной подписи для Росалкогольрегулирования (ФСРАР)

Зверева Светлана
cryptostore.ru - программы для электронной подписи 40 275 Logo
28 Мая 2013
135 180 Инструкция по получению и использованию электронной подписи для Росалкогольрегулирования (ФСРАР)

В соответствии с Федеральным законом №218-ФЗ от 18.07.2011, с 28 августа 2012 года в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка РФ обязаны посылать отчеты следующие участники алкогольного рынка:

1. Юридические лица (организации), осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,

2. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива,

3. Физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы).

В «Правилах представления деклараций…» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 №815, подробно описаны требования к декларантам и отчетности, вот некоторые из них:

1. Декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

2. Декларации в электронной форме направляются с усиленной квалифицированной электронной подписью в целом по организации, включая ее обособленные подразделения, в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации.

3. Копии деклараций направляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

I. Таким образом, для организации взаимодействия с органами «Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка» необходимо:

1. Зарегистрироваться на региональном портале органа исполнительной власти (РОИВ), нажав кнопу «Регистрация» или выбрав свой регион из списка.

I 1.JPG

Если декларант принадлежит к одному из следующих регионов: Москва, Санкт-Петербург, Ставропольский и Пермский край, Ростовская, Самарская, Ульяновская и Челябинская области, Республики Бурятия и Татарстан, декларации отправляются в местный РОИВ, адреса которых доступны по ссылкам выше.

2. Зарегистрироваться на федеральном портале РАР.

I 2.JPG

II. Получить личный сертификат ЭП для отчетности в РАР в одном из аккредитованных Удостоверяющих Центров (УЦ).

Сертификат ЭП должен соответствовать требованиям РАР, а так же «приниматься» вашей региональной ОИВ. Поэтому список УЦ, чьи сертификаты будут приниматься для сдачи «алкогольной» отчетности, для каждого региона свой.

Задать вопрос по поводу получения ЭП для Росалкогольрегулирования в вашем регионе вы можете например у нашего партнера СКБ Контур.

III. Скачать и установить сертификат РАР.

1. Скачайте архив по ссылке и распакуйте его.

2. Для файлов «Орган исполнительной власти субъекта РФ ver 2.cer» и «Сертификат ФСРАР - декларирование.cer» процесс установки одинаков и выглядит так:

  • запустите к исполнению (2-м кликом или клавишей Enter) один из сертификатов, появится окно «Сертификат», нажмите кнопку «Установить сертификат…»;
    Cert RAR1.JPG

  • в окне «Вас приветствует мастер импорта сертификатов» нажмите «Далее»;
    Cert RAR2.JPG

  • в окне «Хранилище сертификатов» выберите «Поместить все сертификаты в следующее хранилище» и нажмите «Обзор»;
    Cert RAR3.JPG

  • в появившемся окне «Выбор хранилища сертификата» найдите «Другие пользователи» и нажмите «ОК», затем «Далее»;
    Cert RAR4.JPG

  • в окне «Завершение работы мастера импорта сертификатов» нажмите «Готово»
    Cert RAR5.JPG

3. Установка сертификата «Удостоверяющийцентр ФСРАР.crt» проходит таким же образом за исключением того, что в появившемся окне «Выбор хранилища сертификата» надо выбрать «Доверенные корневые центры сертификации», нажмите «ОК», затем «Далее» и «Готово»;
Cert RAR6.JPG

IV. Удостоверьтесь, что у вас есть необходимые программные компоненты “КриптоПро CSP 3.9″ и “КриптоАРМ Стандарт 5″ или купите их по отдельности, либо в комплекте.

В результате приобретения программных продуктов вы получите лицензионные ключи и ссылки для скачивания последней версии продуктов с сайтов производителей, которые необходимо установить на свой рабочий компьютер.

V. Установите и настройте “КриптоПро CSP 3.9″ и “КриптоАРМ Стандарт 5” на вашем рабочем месте.

VI. Сформируйте файл отчета.

Для того чтобы сформировать декларацию в электронном виде можно воспользоваться бесплатной системой Алкодекларация.Контур или Декларант-Алко. Подробную инструкцию по данным программам можно найти на сайтах производителей.

VII. Подпишите, зашифруйте и заархивируйте сформированный файл отчета с помощью программы КриптоАРМ.

(Полностью выполнять шаги 1-14 необходимо только 1 раз, в дальнейшем «КриптоАРМ» запомнит последовательность действий и будет заполнять поля автоматически.)

1. Откройте папку с файлом, который вы хотите подписать, заархивировать и зашифровать. Найдите этот файл и нажмите на нем правой кнопкой мыши, затем выберите пункт “КриптоАРМ” - “Подписать и зашифровать…”.
VI 1.JPG

2. Запустится “Мастер создания электронной подписи и шифрования данных!”, нажмите “Далее”.
VI 2.JPG

3. В следующем окне “Выбор файлов” нажмите “Далее”.
VI 3.JPG

4. В окне «Выходной формат» нужная кодировка DER-кодировка и расширение .sig будут выбраны автоматически. Нажмите «Далее».
23.jpg

5. В окне «Параметры подписи», в поле «Использование подписи» выберите «Утверждено», в в поле «Комментарий к подписи» введите отчетный период, например «Декларация за 4 квартал 2013 г.». Проверьте «галочку» на «Включить время создания подписи» и нажмите «Далее».
VI 5.JPG

6. В окне “Параметры подписи” нажмите кнопку “Выбрать”.
VI 6.JPG

7. В окне «Хранилище сертификатов» выберите свой сертификат для РАР, нажмите «ОК» и «Далее».
VI 7.jpg

8. В окне «Выходной формат файла» оставьте выбранные по умолчанию кодировку «DER» с расширением «.enc». Обязательно выберите «Архивировать файлы перед шифрованием».
VI 11.jpg

9. В окне «Выбор файлов» не добавляйте ничего к подписываемому файлу, просто нажмите «Далее».
VI 9.jpg

10. В окне «Свойства шифрования» выберите тип криптопровайдера «Crypto-Pro GOST R 34.10…», алгоритм шифрования «GOST 28147-89».
VI 10.jpg

11. В окне «Выберите сертификаты получателей» нажмите «Добавить».
VI 11.jpg

12. В окне «Хранилище сертификатов», закладке «Сертификаты других пользователей», выберите сертификат Росалкогольрегулирования, нажмите «ОК» и «Далее».
VI 12.jpg

13. В окне “Статус” проверьте еще раз параметры и нажмите “Готово” для начала процесса подписи, архивирования и шифрования. Так же вы можете поставить галочку на “Сохранить данные в настройку…” и ввести любое наименование (например Росалкогольрегулирование), для того чтобы в следующий раз программа запомнила шаги и заполняла необходимые поля и делала выбор автоматически.
VI 13.jpg

14. При необходимости введите pin-код ключевого носителя и нажмите «ОК» для начала процесса. Убедитесь, что файл успешно подписан, заархивирован и зашифрован, нажмите “Закрыть”.
VI 14.jpg

В результате вы получите файл с расширением «.sig.zip.enc» (расширение .enc может не отображаться в проводнике Windows, при этом «Тип» должен быть «Шифрованные данные»), расположенный в каталоге указанном в пункте 8 (или в каталоге подписываемого файла).

VIII. Отправьте полученный файл (.sig.zip.enc) в региональный орган исполнительной власти (РОИВ) через личный кабинет, на котором вы зарегистрировались в пункте 1 раздела I.

В случае успешной проверки декларации в личный кабинет поступает копия представленной декларации с расширением .sig.zip.enc.sig, заверенная ЭП РОИВ. Вам необходимо сохранить ее к себе на компьютер и перейти к разделу IX.

Если проверка на портале не пройдена, в личный кабинет поступит «протокол форматно-логического контроля», содержащий информацию об ошибках. Вам необходимо их исправить и снова послать декларацию в РОИВ.

IX. Копию декларации, подписанную ЭП РОИВ, необходимо загрузить на федеральный портал Росалкогольрегулирования через личный кабинет, в котором вы зарегистрировались в пункте 2 раздела I.

После загрузки копии декларации на портал РАР к вам поступает «квитанция о приеме копии декларации» в случае успеха, либо «протокол форматно-логического контроля», если вам необходимо исправить ошибки и послать ее снова.

Датой представления копии декларации считается дата, указанная в «квитанции о приеме».



 

возврат к списку статей


Похожие статьи:

02 Дек,2016

Использование усовершенствованной электронной подписи
Подлинность усовершенствованной ЭП можно проверить даже спустя долгий период времени, кроме того, она действительна и по истечению срока действия сертификата.
В современном цифровом документообороте применение  подписи с меткой времени считается необходимым условием для государственных служб, к примеру, для таможенного контроля Федерального значения.
Читать далее »
23 Ноя,2016

Роскомнадзор призывает Оперу подчиниться правилам
В понедельник стало известно о переговорах между Роскомнадзором и Opera Software. Российский контрольный орган просит производителя браузера подчиниться законам и блокировать сайты, попавшие в список запрещенных в стране интернет-ресурсов.
Читать далее »
21 Мар,2016

Как установить программу КриптоАРМ

Нас часто спрашивают как установить КриптоАРМ или ввести лицензионный ключ. Подробно об установке КриптоАРМа на примере версии 5.4 в инструкции.


Читать далее »
01 Мар,2016

Новая версия КриптоАРМ 5.4
Совсем недавно вышло обновление КриптоАРМ 5.4. Рассмотрим детально, какие нововведения ждут пользователей в новой версии программы для работы с электронной подписью?
Читать далее »
02 Ноя,2015

Обмен электронными документами в сфере B2C: роль электронной подписи физического лица
Электронная подпись (ЭП) для физических лиц – неотъемлемый элемент B2C-отношений. При обмене документами с юридическими лицами электронная подпись может сослужить очень хорошую службу, уменьшив временные и финансовые затраты на пересылку документов, личные встречи и т.д.

При заключении электронных договоров электронная подпись для физических лиц – незаменимый и удобный инструмент, который позволит, кроме всего прочего, свести к минимуму риски, связанные с заключением договора.
Читать далее »